Обращения граждан по вопросам ОМС
 

 

 

 

В основе деятельности по обеспечению защиты прав застрахованных лежит работа с письменными обращениями и жалобами граждан, а так же ответы на вопросы по телефону «горячей линии».

Всего в 2017 г. было рассмотрено 20942 письменных и устных обращений (из них по телефону горячей линии - 477), в том числе 8229 заявления о выборе/замене СМО, 12110 заявления о выдаче дубликата полиса, 567 обращений за консультацией, 29 жалоб.

В 2017 г. было рассмотрено 29 жалоб, из которых 7 признаны обоснованными (в 2016 г. – 8 обоснованных жалоб), все они рассмотрены в досудебном порядке.

Структура жалоб застрахованных лиц

Причина 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Всего жалоб, в том числе: 8 14 29
Качество медицинской помощи 8 12 17
Организация работы медицинских организаций - 2 2
Лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи - - 4
Взимание денежных средств за медицинскую помощь по прогаммам ОМС - - 2
Прочие причины - - 4

За 2017 год проведены 75 экспертиз качества оказания медицинской помощи по поступившим обращениям граждан. Из них выявлено 26 нарушений. По результатам экспертиз к медицинским организациям, допустившим нарушения, применены штрафные санкции.

Все обращения и жалобы граждан рассматриваются в установленном нормативными документами порядке, при устном обращении даются разъяснения по интересующим застрахованных лиц вопросам. Результаты рассмотрения этих заявлений регистрируются путем фиксации решения об обоснованности претензий и финансовых последствиях или других решений.

 



 

© АО "Чувашская МСК"
Чувашская Республика,
г. Новочебоксарск,
ул. Комсомольская, 21
тел./факс:(8352) 73-38-15
телефон горячей линии:
(8352) 73-04-42